Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Осенью в Североморске был объявлен режим повышенной готовности из-за большого количества проблем с отоплением и горячим водоснабжением

Осенью в Североморске был объявлен режим повышенной готовности из-за большого количества проблем с отоплением и горячим водоснабжением. Они возникли после систематического недобросовестного выполнения и просто невыполнения своих обязанностей группой управляющих компаний, в ведении которых находилось около половины всего жилфонда в ЗАТО.
Созданный оперативный штаб во главе с Владимиром Евменьковым в первую очередь работал со следствием — делал все, чтобы вернуть в дома североморцев отопление и горячую воду. Но при этом в течение почти четырех последних месяцев не прекращалась работа и по устранению причины возникших проблем — 170 домов инициировали смену управляющей компании.

О том, какие перемены произошли в ЗАТО во время режима повышенной готовности, и как обстоят дела на данный момент, глава муниципалитета Владимир Евменьков рассказал в интервью журналистам Североморского информационно-аналитического центра.

— Владимир Васильевич, какую ситуацию Вы застали в ЗАТО Североморск к 14 октября по 170 многоквартирным домам, которые находились под управлением группы компаний СЖКХ?
— Ну, если коротко, то фактически по 170 домам группа компаний прекратила выполнение своих обязанностей по условиям договора управления. У компаний практически не выходили на работу дворники, не работала дежурная служба, люди не могли обратиться с заявками на ту или иную аварийную ситуацию. В тот момент мы находились на пороге зимы, при этом у компаний не было договоров на вывоз снега, на предоставление большой техники.

— Одним из первых Ваших решений было создание оперативного штаба. Насколько оно оказалось эффективным?
— На мой взгляд, оно точно оказалось эффективным. Штабом было принято решение о введении режима повышенной готовности. Это нам позволило привлечь к работам предприятия, организации, имеющиеся в городе, — как муниципальные, так и частные.
Мы привлекли их к устранению аварий, к возобновлению подачи тепла, водоснабжения. Активно подключились специалисты, аварийные бригады МУП «Североморскводоканала», филиала АО «МЭС» «Североморская теплосеть». Огромное спасибо всем коллективам. Они с нами 2,5 месяца работали каждый день. И они беззаветно делали то, что нужно было в тот момент.
Ну и также подключились управляющие компании, которые работали в городе. У них были силы и возможности, они реально подхватывали те проблемы, те задачи, которые нужно было решать, — и они их решали. Мы все вопросы проговаривали на заседании оперативного штаба, выдавали, так скажем, наряды, спрашивали за исполнение.

— Несмотря на такую консолидацию сил, решить разом все проблемы было невозможно. Какие адреса оказались самыми проблемными, как расставлялись приоритеты?
— По большому счету, можно было разделить все адреса на три группы: где есть проблема с целым домом, где есть проблема с подъездом, и где есть проблема со стояком. Конечно, в первую очередь мы направляли усилия туда, где была проблема с домом. Я помню, что на ул. Душенова, 26, мы очень долго не могли запустить отопление, потому что состояние системы внутридомовых сетей было плачевным: там все текло, капало, «бежало», прорывало. И мы там запустили отопление только с пятого раза.
Насколько критичной была ситуация по тому или иному адресу, делали вывод после анализа обращений жителей.
На ул. Адмирала Головко, 1, у нас тоже была очень тяжелая ситуация, но с подъездом. Ее тоже долго решали. Были и проблемы локальные: холодные полотенцесушители по стояку. Понятно, что и их устраняли, но командно подходили к решению именно тех проблем, где без отопления, горячей воды оставались целые дома.

— Если говорить о запущенности состояния домов, какие виды работ приходилось выполнять чаще?
— Я уже говорил, к примеру, про «Водоканал». У них узконаправленная задача — они два с половиной месяца откачивали подвалы. На каждый день находилась работа на 1–2 адреса. Но им было нужно не просто откачать воду, а устранить аварию, течь, пробить засор. Специалисты «МЭС» давали консультации по ситуациям, которые были в их компетенции. На заседании оперативного штаба мы определяли фронт работ.
А по запущенности мне один дом очень запомнился. Когда мы открыли «горячую линию» для приема обращений жителей по вопросам отопления и горячего водоснабжения, потому что до этого они никуда не могли дозвониться и не понимали, к кому им обращаться, поступило сообщение, что один из домов на ул. Кортик остался без тепла. Как раз туда выехала аварийная бригада «Североморскводоканала». И она выяснила, что внутридомовая система, которая должна обеспечивать дом теплом, просто целиком разобрана. Поэтому спасибо ребятам: они два дня работали в том доме. «Водоканал» приобрел материалы и целиком восстановил систему — и тепло появилось.
Полный текст интервью - на сайте: https://www.s-vesti.ru/news/zkh/2025/01/29/48824-goryachaya-pora-1/
63725

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы